Подведем итоги. Функционал Highscreen BlackBox по сравнению с большинством видеорегистраторов, представленных на рынке, конечно, впечатляет. Но устройство в целом получилось неоднозначным. Нельзя сказать, что девайс хороший, но и плохим его назвать также не получается. Это один из немногих видеорегистраторов, оснащенных парой камер, – такой тандем позволяет видеть, что происходит как впереди машины, так и позади, а также по бокам от нее. Плюс происходящее в салоне. Но многие модели, дешевле рассмотренной нами в два раза, предлагают куда более высокое качество картинки с разрешением 1280х720. Здесь же всего 640х480, качество картинки невысокое, а в темноте практически ничего не видно. Впрочем, для того, чтобы понять, как развивалась ситуация на дороге, достаточно и 640х480 – основные претензии в нашем случае именно к картинке в темное время суток.
Плюс ко всему для просмотра обычным плеером записи приходится конвертировать, что не совсем удобно. Благо «родное» ПО вполне функционально и приятно в использовании.
Теперь о дополнительных возможностях, которые также выделяют BlackBox среди ему подобных. G-сенсор однозначно можно признать полезной опцией. Функционал, связанный с GPS, в наших реалиях пока не очень-то и нужен. Стационарных фоторадаров не так уж и много, а те, кто постоянно ездит по М1, прекрасно знают, где они находятся. Предупреждение о превышении заданной скорости вряд ли можно считать очень полезной опцией: превышающие сознательно его попросту проигнорируют, ну а те, кто ездит в рамках ПДД или стандартных для большинства +10 км/ч, от ограничения и сами себя прекрасно контролируют. Что касается показаний скорости на записях, то здесь также спорный момент: будете показывать сотрудникам ГАИ записи, демонстрирующие отсутствие вашей вины в ДТП, например, а там превышение на 30 км/ч – неприятно.
Кто-то может назвать недостатком отсутствие экрана, на котором можно просмотреть записи. Но, на наш взгляд, это не является существенным минусом. Наличие экрана сказывается на цене устройства и его габаритах, даже если дисплей откидной. Да, на нем можно посмотреть запись в любой момент, но часто ли их смотрят в машине владельцы видеорегистраторов, оборудованных экранами? Удобство настройки – другой вопрос, но опять же изменять какие-либо параметры приходится не так уж часто – настроил и забыл.
Несколько непонятен еще один момент: использование microSD карты памяти в немаленьком гаджете. Она значительно дороже SD/SDHC, ее легко потерять, да и извлекать из гнезда весьма неудобно.
С удобством монтажа, а в наших реалиях скорее демонтажа, проблем не возникает, по крайней мере, когда
видеорегистратор Highscreen висит на кронштейне. Снимается с него он легко, надевается обратно также без проблем. А вот с магнитом могут быть вопросы, поскольку на нем устройство держится очень прочно, и не факт, что оно отсоединится раньше, чем отсоединится от панели липучка.
С размещением также проблем нет: аккуратно смонтированный на лобовом стекле видеорегистратор не ухудшает обзорность. К сожалению, скрытая установка Highscreen BlackBox практически нереальна, но эта проблема касается и большинства других моделей с приличным качеством картинки и функционалом.
Разумеется, лучшим видеорегистратором был бы тот, который представлял собой два блока: основной и выносной. Основной, со всей электроникой, можно было бы скрыто смонтировать под приборной панелью, например, а пару миниатюрных камер спрятать, скажем, в основании салонного зеркала. При этом он должен иметь все возможности BlackBox, более гибкие возможности настройки и заметно лучшее качество изображения. Но пока такого устройства в продаже не наблюдается, поэтому приходится выбирать между обширным функционалом при среднем качестве картинки и хорошим качеством видео при минимуме возможностей.
В принципе, цена в $350 за Highscreen BlackBox кажется завышенной. Популярные на нашем рынке модели, являющиеся копиями видеорегистратора HD720P, стоят значительно дешевле и предлагают куда более высокое качество картинки как днем, так и ночью. Для полного счастья им не хватает лишь задней камеры. Плюс G-сенсор вещь полезная, но стоит ли за него и функционал GPS, который выглядит скорее, как баловство, нежели действительно полезная опция, переплачивать почти $200 – вопрос риторический. Конечно, теоретически координаты места, на котором, не дай бог, произошло ДТП, могут пригодиться, но практически вряд ли. А информация о скорости на записи и вовсе может сыграть злую шутку.
Свою цену устройство оправдывало бы, будь в комплекте беспроводной радар-детектор, как в прототипе Conqueror GPS1699R, пока же производитель обещает, что его можно будет приобрести отдельно. Но не дороговато ли получится в итоге?
Однако, как бы там ни было, Highscreen BlackBox все равно является одним из самых «навороченных» (если не самым) видеорегистраторов, продаваемых на нашем рынке. И если абстрагироваться от рассуждений о необходимости и полезности той или иной функции, то стоит констатировать, что действительно серьезные нарекания у нас вызвало лишь качество изображения в темное время суток.