Обзор объектива Samyang 35/1.4
Достоинства объектива Samyang 35/1,4:
Источник: www.lens-club.ru
20 января 2014 в 21:00
Задняя линза объектива Samyang 35/1,4 имеет диаметр 31 мм и расположена на уровне байонета при фокусировке на бесконечности. При наведении на МДФ задняя линз слегка уходит вглубь объектива. Шкала глубины нанесена для значений диафрагмы f/22, 16, 11, 5.6 и 2.8. Ширина кольца фокусировки 45 мм. Кольцо с прорезинеными рёбрами крутится равномерно и туго, угол поворота 145 градусов. Фильтр не вращается при фокусировке. Лепестковая бленда, две крышки и мягкий чехол в комплекте.
Внутренняя конструкция объектива Samyang является, пожалуй, одной из самых сложных на рынке. Оптическая схема состоит из 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический элемент и два с высокой рефракцией. Восьмилепестковая диафрагма может быть закрыта до f/22.
Тест разрешения объектива Samyang 35/1,4 производился полноформатной камерой Nikon D3X с использованием RAW файлов. Ошибки измерения в пределах от 0,3 до 0,9 лин/мм. Стоит напомнить, что разрешение 30-31 лин/мм является приличным, а лучшие фиксы могут достигать значений 46-47 лин/мм и больше. Мы считаем уровень при f/16 признаком хорошего качества, но каждый может иметь своё мнение, «приличность» уровня является чисто условной. Разрешение в центре кадра отмечено красным цветом, по краю сенсора формата APS-C или DX – синим, а по краю полного формата – зелёным.
На полностью открытой диафрагме объектив Samyang 35/1,4 имеет 25-27 лин/мм, что маловато, но очень равномерно. После ступени диафрагмирования изображение становится приемлемым - 35 лин/мм в центре. Именно эти результаты превосходят результаты протестированных нами Nikkor 35/1.4G и Sony 35/1.4G. Лучше всех Canon 35L – допустимое разрешение сразу на открытой диафрагме. При дальнейшем диафрагмировании Samyang начинает давать изображение очень хорошего и даже отличного качества. Но в диапазоне апертур f/2.8-f/8 всё-таки хуже своих престижных конкурентов. Отличился объектив Samyang равномерностью резкости от центра до края, непревзойдённую ни одним из его конкурентов. Аплодисменты!
Продольная хроматическая аберрация является большой проблемой протестированного объектива Samyang 35/1,4. Окрашивание в розовые и голубые тона не убирается при диафрагмировании от f/1,4 до f/2,8.
С боковой хроматической аберрацией совсем другая история. На краю кадра аберрации всегда низкие 0,04-0,07%. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, у которых может достигать 0,15-0,20%.
Искажения объектива Samyang 35/1,4 не сильно отличаются от конкурентов. Интересно, что самый дорогой Nikon в самом хвосте, но результаты всех объективов в рамках погрешности можно считать одинаковыми.
% | Nikkor 35/1.4G | Canon 35/1.4L | Sony 35/1.4G | Samyang 35/1.4 |
DX | 0,96 | 0,87 | 0,80 | 0,83 |
FF | 1,90 | 1,60 | 1,47 | 1,58 |
Кома видна на углу полного кадра, на кропе значительно меньше. Стоит подчеркнуть, что уровень комы объектива намного ниже, чем у Nikkor 35/1.4 или Canon 35L. У последнего кома очень назойливая даже на кроп-кадре.
Астигматизм не является проблемой для объектива Samyang 35/1,4. Средняя разница между горизонтальной и вертикальной значениями функции MTF50 составляет лишь 2,5%, что является великолепным результатом.
Виньетирование на кропе даже на максимальной апертуре составляет лишь 21% (-0,68EV), а на f/2 совсем незначительное – 9% (-0,26EV). В таблице ниже показано сравнение виньетирования у всех четырёх конкурентов:
% | Nikkor 35/1.4G | Canon 35/1.4L | Sony 35/1.4G | Samyang 35/1.4 |
f/1.4 | 32 | 32 | 24 | 21 |
f/2.0 | 14 | 16 | 11 | 9 |
f/2.8 | 5 | 8 | 4 | 4 |
Виньетирование на полном кадре достигает 48% (-1,90EV). В таблице ниже показано сравнение виньетирования у всех четырёх конкурентов:
% | Nikkor 35/1.4G | Canon 35/1.4L | Sony 35/1.4G | Samyang 35/1.4 |
f/1.4 | 60 | 70 | 59 | 48 |
f/2.0 | 44 | 50 | 43 | 34 |
f/2.8 | 25 | 35 | 23 | 19 |
f/4.0 | 15 | 27 | 15 | 12 |
Стоит напомнить, что, хотя тестируемый объектив является широкоугольным, но его большáя апертура делает глубину резкости довольно маленькой. На максимальном относительном отверстии при съёмке на расстоянии 3-4 метра ГРИП только 0,5-1.1 метров. Диафрагмирование помогает проще делать фото при отсутствии автофокуса. Например, при f/5.6 на расстоянии 5 м изображение является резким примерно от 3 до 16 метров. При диафрагме f/8.0 использование того же 5-метрового расстояния позволяет нам получить четкое изображение от 2,5 метров до бесконечности.
Если Samyang может выпустить объектив за 540$, который только немного хуже, чем Canon 35L, и, когда дело доходит до качества изображения, может конкурировать на равных с Nikkor 1.4/35G и оставляет далеко позади Sony 1.4/35G, то что еще можно сказать? Авторитетные компаний будут пытаться соблазнить нас ультразвуковым автофокусом, всепогодностью или корпусом из магниевых сплавов. Всё это стоит принимать во внимание. Но надо ли переплачивать в четыре раза за объективы Canon и Nikon или взять протестированный здесь Samyang? Очень любопытно, как изменится ситуация на рынке, когда Samyang начнет оснащать свои объективы автофокусом…