Обзор объектива Samyang 35/1.4

Достоинства объектива Samyang 35/1,4:
Источник: www.lens-club.ru
20 января 2014 в 21:00
image

объектив Samyang 35 1.4
объектив Samyang 35 1.4

Задняя линза объектива Samyang 35/1,4 имеет диаметр 31 мм и расположена на уровне байонета при фокусировке на бесконечности. При наведении на МДФ задняя линз слегка уходит вглубь объектива. Шкала глубины нанесена для значений диафрагмы f/22, 16, 11, 5.6 и 2.8. Ширина кольца фокусировки 45 мм. Кольцо с прорезинеными рёбрами крутится равномерно и туго, угол поворота 145 градусов. Фильтр не вращается при фокусировке. Лепестковая бленда, две крышки и мягкий чехол в комплекте.

 

Обзор объектива Samyang 35/1.4

Внутренняя конструкция объектива Samyang является, пожалуй, одной из самых сложных на рынке. Оптическая схема состоит из 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический элемент и два с высокой рефракцией. Восьмилепестковая диафрагма может быть закрыта до f/22.

Тест разрешения объектива Samyang 35/1,4 производился полноформатной камерой Nikon D3X с использованием RAW файлов. Ошибки измерения в пределах от 0,3 до 0,9 лин/мм. Стоит напомнить, что разрешение 30-31 лин/мм является приличным, а лучшие фиксы могут достигать значений 46-47 лин/мм и больше. Мы считаем уровень при f/16 признаком хорошего качества, но каждый может иметь своё мнение, «приличность» уровня является чисто условной. Разрешение в центре кадра отмечено красным цветом, по краю сенсора формата APS-C или DX – синим, а по краю полного формата – зелёным.

Обзор объектива Samyang 35/1.4

На полностью открытой диафрагме объектив Samyang 35/1,4 имеет 25-27 лин/мм, что маловато, но очень равномерно. После ступени диафрагмирования изображение становится приемлемым - 35 лин/мм в центре. Именно эти результаты превосходят результаты протестированных нами Nikkor 35/1.4G и Sony 35/1.4G. Лучше всех Canon 35L – допустимое разрешение сразу на открытой диафрагме. При дальнейшем диафрагмировании Samyang начинает давать изображение очень хорошего и даже отличного качества. Но в диапазоне апертур f/2.8-f/8 всё-таки хуже своих престижных конкурентов. Отличился объектив Samyang равномерностью резкости от центра до края, непревзойдённую ни одним из его конкурентов. Аплодисменты!

 

Обзор объектива Samyang 35/1.4

Продольная хроматическая аберрация является большой проблемой протестированного объектива Samyang 35/1,4. Окрашивание в розовые и голубые тона не убирается  при диафрагмировании от f/1,4 до f/2,8.

 

Обзор объектива Samyang 35/1.4

С боковой хроматической аберрацией совсем другая история. На краю кадра аберрации всегда низкие 0,04-0,07%. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, у которых может достигать 0,15-0,20%.

Искажения объектива Samyang 35/1,4 не сильно отличаются от конкурентов. Интересно, что самый дорогой Nikon в самом хвосте, но результаты всех объективов в рамках погрешности можно считать одинаковыми.

% Nikkor 35/1.4G Canon 35/1.4L Sony 35/1.4G Samyang 35/1.4
DX 0,96 0,87 0,80 0,83
FF 1,90 1,60 1,47 1,58

 

Кома видна на углу полного кадра, на кропе значительно меньше. Стоит подчеркнуть, что уровень комы объектива намного ниже, чем у Nikkor 35/1.4 или Canon 35L. У последнего кома очень назойливая даже на кроп-кадре.

Обзор объектива Samyang 35/1.4

 

Астигматизм не является проблемой для объектива Samyang 35/1,4. Средняя разница между горизонтальной и вертикальной значениями функции MTF50 составляет лишь 2,5%, что является великолепным результатом.

Виньетирование на кропе даже на максимальной апертуре составляет лишь 21% (-0,68EV), а на f/2 совсем незначительное – 9% (-0,26EV). В таблице ниже показано сравнение виньетирования у всех четырёх конкурентов:

% Nikkor 35/1.4G Canon 35/1.4L Sony 35/1.4G  Samyang 35/1.4
f/1.4 32 32 24 21
f/2.0 14 16 11 9
f/2.8 5 8 4 4

 

Виньетирование на полном кадре  достигает 48% (-1,90EV). В таблице ниже показано сравнение виньетирования у всех четырёх конкурентов:

% Nikkor 35/1.4G Canon 35/1.4L Sony 35/1.4G Samyang 35/1.4
f/1.4 60 70 59 48
f/2.0 44 50 43 34
f/2.8 25 35 23 19
f/4.0 15 27 15 12

Стоит напомнить, что, хотя тестируемый объектив является широкоугольным, но его большáя  апертура делает глубину резкости довольно маленькой. На максимальном относительном отверстии при съёмке на расстоянии 3-4 метра ГРИП только 0,5-1.1 метров. Диафрагмирование помогает проще делать фото при отсутствии автофокуса. Например, при f/5.6 на расстоянии 5 м изображение является резким примерно от 3 до 16 метров. При диафрагме f/8.0 использование того же 5-метрового расстояния позволяет нам получить четкое изображение от 2,5 метров до бесконечности.

Достоинства объектива Samyang 35/1,4:
  • качество очень хорошее, иногда даже великолепное изображение в центре кадра;
  • хорошее качество изображения на краю, даже на полном кадре;
  • низкая боковая хроматическая аберрация;
  • умеренные искажения;
  • великолепно исправленный астигматизм;
  • маленькое виньетирование в классе объективов 35/1,4;
  • достойное поведение в контровом свете;
  • соотношение цена/качество очень хорошее.
Недостатки объектива Samyang 35/1,4:
  • отсутствие автофокуса;
  • нет управления диафрагмой из камеры;
  • видимые продольные хроматические аберрации;
  • заметная кома.

 

Если Samyang может выпустить объектив за 540$, который только немного хуже, чем Canon 35L, и, когда дело доходит до качества изображения, может конкурировать на равных с Nikkor 1.4/35G и оставляет далеко позади Sony 1.4/35G, то что еще можно сказать? Авторитетные компаний будут пытаться соблазнить нас ультразвуковым автофокусом, всепогодностью или корпусом из магниевых сплавов. Всё это  стоит принимать во внимание. Но надо ли переплачивать в четыре раза за объективы Canon и Nikon или взять протестированный здесь Samyang? Очень любопытно, как изменится ситуация на рынке, когда Samyang начнет оснащать свои объективы автофокусом…

Упоминаемые товары
1 из 1
Товар устарел