Наушники Superlux HD669 (Axelvox HD272): исключение из правил
Введение
Источник: www.3dnews.ru
2 апреля 2012 в 21:00
Стали бы вы покупать для себя какой-нибудь товар, если бы заведомо знали, что это – подделка? Практически уверены, что нет. Два раза вступить в одну и ту же реку невозможно. Копия, пусть и качественного товара, – это всегда копия, и догнать оригинал у нее шансов нет. Примерно так мы считали раньше. Но сейчас мы готовы пересмотреть свою точку зрения. Среди «мусора» второсортных подделок под наушники мы «откопали» любопытный бренд, который ставит в тупик своей продукцией.
Компания Superlux территориально располагается на Тайване, но все производство сосредоточено в Шанхае. Хотя аудиотехника от Superlux может на равных конкурировать с именитыми марками, название этой компании не так хорошо известно, как, например, Audio-Technica или AKG. По словам самих представителей Superlux, их бренд имеет долгую историю и, как большинство удачных проектов, начинался в маленькой комнатке студенческого общежития примерно тридцать лет назад. С тех пор произошли крупные перемены и тесную комнату сменили огромные цеха и представительства в разных странах. Сегодня эта компания выпускает разную технику, включая микрофоны, усилители и, конечно, наушники.
Среди любителей качественного звука эта фирма известна, прежде всего, любопытной стратегией «заимствования» дизайна головных телефонов у более известных марок. В линейке выпускаемых наушников Superlux можно увидеть модели, которые один в один повторяют известные бренды AKG и Beyerdynamic. Трудно сказать, как обстоят дела с авторскими правами на дизайн, но, судя по всему, этот вопрос не очень заботит Superlux, а «пострадавшие» предпочитают молчать. Либо правда не знают, либо – и этот вариант вероятнее – делают вид, что не знают о вопиющем плагиате, не желая тем самым рекламировать пока еще малоизвестную тайваньскую фирму.
«Да мало ли продается китайских подделок под наушники!» – воскликнет читатель и будет совершенно прав. Недостатка в «репликах» рынок не испытывает. Любая популярная марка наушников имеет сотни китайских клонов, которые в большинстве случаев бесконечно далеки по качеству от оригинала. Но, как известно, правил без исключений не бывает, и продукция Superlux – тому пример. Чтобы понять, что это за птица, посмотрим на топовую модель – Superlux HD669.
Стоимость Superlux HD669 – $40 (неплохо для топовой модели, правда?). После детального изучения мы пришли к выводу, что эти наушники должны стоить гораздо больше. Их прямые конкуренты по звуку, скажем, Koss MV1 или Audio-Technica ATH-CKM50, в четыре-пять раз дороже. Конечно, это наша субъективная точка зрения, но мы также очень тщательно собирали статистику отзывов владельцев этой модели. Среди пользователей, которые не побоялись приобрести Superlux HD669 (полная копия Axelvox HD272), есть даже немало таких, кто считает эту пару наушников по качеству звука сравнимой с именитыми моделями Sennheiser HD 595 и HD 600 стоимостью около $600. Мы же более критичны в своей оценке и допускаем, что радостный восторг от неожиданного выигрыша в соотношении цена / качество может существенно повлиять на объективность суждения. И тем не менее должны констатировать: Superlux HD669 запросто обходит большинство моделей закрытой конструкции стоимостью не ниже $100-130.
Разработчики не делают многократных громких заявлений о «суперпрофессиональном звуке», а просто предлагают взглянуть на две АЧХ – этой модели и Sennheiser HD 280 Pro (стоимость – около $200). Они очень похожи, а на высоких частотах, судя по графику, Superlux выглядит даже привлекательнее.
В набор, помимо самих наушников, входят два соединительных кабеля, пластиковый зажим для более надежного подключения провода к наушникам и аудиопереходник на 6.3 мм. Последний, кстати, внешне напоминает накручивающийся штекер, однако это обман зрения – он просто насаживается на стандартный 3.5 мм.
Есть в комплекте и мешочек для хранения наушников. Superlux HD669 помещаются в нем с трудом, занимая все доступное место. Мешочек имеет множество необрезанных нитей, да и сам материал не годится для такой цели.
Мешок сделан из чего-то наподобие болоньевой ткани – жестковат и громко шуршит (совершенно не имеет ничего общего с soft pounch, как заявлено производителем).
Жаль, что нет витого шнура, но, с другой стороны, его можно докупить отдельно.
Внешний вид наушников Superlux наталкивает на мысль о клоне знаменитой марки AKG. Ну, клон не клон, а сборка выполнена не в оригинальном цехе, поэтому по качеству элементов кое в чем отличается от «прототипа». Провод наушников не идеален. Резиновая изоляция достаточно слабенькая: стоит прижать провод чем-то тяжелым, и след на кабеле останется на очень длительное время.
Здесь стоит напомнить, что в комплекте идут два кабеля – длинный и короткий. Кроме того, можно вообще подключить любой кабель, используя 3.5-мм разъем-штекер на одной из чашек.
Несколько иная ситуация с самими наушниками. Тут уровень сборки очень неплох – нет зазоров, отсутствуют какие-либо щели или шероховатости.
Наушники сделаны с закрытой конструкцией чашек и очень интересным саморегулирующимся оголовьем. Настройка наушников под размер головы происходит за счет пружинящих, покрытых кожзаменителем лапок, которые издали можно принять за элемент цельной дуги оголовья.
Наушники сидят великолепно. Возможно, кто-то не согласится, но, по нашему мнению, для закрытых наушников должна быть характерна жесткая посадка, иначе будет страдать звукоизоляция. В данной модели жесткость очень хорошая. Мягкие амбушюры из синтетической кожи полностью обхватывают ухо, а сильный прижим к голове гарантирует максимальную защиту от шума извне.
Конструкция очень удачна, наушники прекрасно сидят даже на очень большой голове.
Пластик, из которого сделаны чашки и пластмассовые крепежные элементы, выглядят вполне прилично. На чашках под определенным углом становится видна крупная надпись Studio Monitor. Наушники не складные, но это только добавляет им долговечности. Единственный элемент, в долгой жизни которого приходится сомневаться, – кожаные лапки. Трудно сказать, сколько они протянут. Если учесть, что наушники могут использоваться очень часто, то, по идее, со временем они должны протереться о волосы. Возможно, их хватит на долгие годы, а возможно, только на гарантийный срок, то есть на 12 месяцев (вероятнее всего, первым «умрет» 3.5-мм штекер на самих наушниках – не выдержит резина, на которой появятся изломы. На похожих наушниках это произошло примерно за год).
Амбушюры сделаны из кожзаменителя, на первый взгляд, вроде бы не самого плохого качества. Они мягкие и глубокие.
На голове наушники не скрипят, не щелкают, нет люфта (поскольку нет механики), чувствуешь себя в них вообще идеально – и хотелось бы придраться к какой-нибудь мелочи, но не к чему. Комфорт наушников на очень высоком уровне, никак не на 40 долларов.
Superlux HD669 (Axelvox HD272) | |
---|---|
Частотная характеристика | 10-30000 Гц |
Тип | Закрытые |
Размер динамика | Диаметр 50 мм, неодимовый магнит |
Сопротивление | 56 Ом |
Чувствительность | 98 дБ (уровень звукового давления при мощности 1 мВт) |
Максимальная мощность | 200 мВт |
Кабель | Подключаемый прямой, 1 м и 3 м |
Разъем: | Позолоченный 3,5 мм с адаптером на 6,3 мм |
Давление оголовья | Около 5 Н |
Вес | 235 г |
Когда в руки попадает грамотно сконструированная пара наушников, не перестаешь удивляться, сколько интересного может хранить в себе изученная до мелочей звуковая картина. Каждая модель наушников обладает своим характером и имеет, если так можно выразиться, свой собственный взгляд на музыкальный материал. Поэтому всякий раз, когда надеваешь на голову новую пару наушников и прослушиваешь одну и ту же композицию, ты попадаешь на тот же концерт, но уже с другой стороны концертного зала. Так и в этот раз – звук наушников Superlux индивидуален и не похож на то, что выдают модели других производителей аудиотехники.
Самая «яркая» черта звучания Superlux HD669, на наш взгляд, это невероятно широкая сцена. Добиться подобного эффекта в закрытых наушниках необычайно сложно, но разработчикам это все-таки удалось. Трудно сказать, за счет чего получается такая глубина звука – быть может, в этом заслуга проверенного дизайна «а-ля AKG», а может, это все «вина» используемых драйверов. Звук становится настолько объемным, что порой возникает ощущение, будто он проходит обработку слабым фильтром реверберации. Излучатели находятся в закрытых «банках», но пространственное звучание заставляет думать, будто на голове находится пара открытых наушников. Тем не менее, как уже было сказано ранее, конструкция наушников закрытая, слушателю из внешних шумов слышен только низкочастотный гул.
Как бы банально ни звучала фраза о том, что частотные характеристики этой модели сбалансированы, но другого описания звуковой палитры придумать нельзя. Здесь нет преобладания какой-либо из частот, наушники просто правильно звучат. В этом можно убедиться и самому, но справедливости ради мы все-таки поинтересовались мнением людей с музыкальным слухом и с удивлением узнали, что один музыкант-любитель даже использует в своей студии именно эту модель наушников, считая, что «из недорогих мониторов они передают запись наиболее достоверно».
Большинство любителей звука расходятся в идеальной формуле правильного звучания. Кто-то обращает внимание в звуке прежде всего на силу баса, другой – на яркий окрас средних частот, ну а кому-то важно услышать между паузами шорох в студии. Разработчики Superlux придумали, как угодить всем – они «настроили» по сути одни и те же модели на разный вкус. Например, в линейках их наушников есть модели со слегка подчеркнутым басом, есть с более мягкими басами и широкой сценой.
Секрет этого разностороннего звучания кроется в конструкции телефонной чашки, а, вернее, в положении драйвера относительно стенок и центра чашки. Модельный ряд Superlux – хорошее доказательство того, что форма зачастую имеет значение ничуть не меньше, чем качество самих динамиков. Хотя и 50-мм драйверам, которые используются в HD669, также нужно отдать должное – это совсем не уровень китайского аудио, к которому многие так привыкли, а гораздо лучше.
Что касается объективных характеристик данной модели, то HD669 имеют неплохую, ровную АЧХ, практически без завалов и скачков. Небольшие «танцы» наблюдаются в диапазоне примерно 5-10 кГц, но эти колебания никак не сказываются на «почерке» наушников. Частотные характеристики модели лежат в диапазоне от 5 Гц до 30 кГц.
Бас совершенно не заваливается и не уходит в тень. Он именно «сочен», но вместе с этим не выступает вперед, как у Koss, средние частоты звучат очень ровно, высокие не раздражают звенящими призвуками. Возможно, звучанию не хватает остроты атаки, чтобы детальнее прорисовывать каждый нюанс мелодии, но этот недостаток можно найти и в моделях других производителей, которые стоят намного дороже, чем Superlux HD669.
Superlux HD669 – это наушники, которые хочется слушать и вообще не хочется снимать с головы. По комфорту посадки они идут вровень с моделями Sennheiser, которые также идеально сидят на голове любой формы и любого размера. В звучании наушники не столь «внимательны» к мелким деталям, как Sennheiser, не так излишне напористо басовиты, как модели Koss. Их звук прекрасно подходит для любого жанра, но, по нашему мнению, лучше всего в них звучит софт-рок, что, в общем-то, неудивительно, ведь именно этот жанр акцентирован в диапазоне, где у Superlux HD669 практически идеальная прямая АЧХ.
При сравнении разных моделей наушников возникает желание скрестить звук, скажем, Sennheiser HD380, с их выразительностью верхних частот, и Superlux HD669, с их обширной панорамой сцены, которая очень хорошо раскрывает красоту низких частот.
HD669 звучат явно дороже, чем стоят, – более приятного звука за такие деньги слышать нам еще не доводилось. Или, может, это реальная цена такого звука, без переплаты за бренд?
Достоинства:
Недостатки:
Резюме: стоит брать однозначно, с оглядкой на особенности закрытой конструкции, которая не всем нравятся. Superlux HD669 – это прекрасный шанс получить за 40 долларов качество в несколько раз выше ожидаемого.
–