Instagram объясняет свои рекомендации и теневой бан

Instagram в очередной раз пытается объяснить, как работают его рекомендации, в попытке развеять "заблуждения" о том, как работает алгоритм приложения и занимается ли компания "теневым блокированием" определенных авторов. В новом сообщении в блоге топ-менеджера Instagram Адама Моссери он предлагает одно из самых подробных на сегодняшний день объяснений того, как ранжируется контент в различных частях приложения.

Источник: engadget.com
1 июня 2023 в 08:46
image

"У Instagram нет единого алгоритма, который контролирует то, что люди видят и не видят в приложении", - объясняет Моссери. Вместо этого, по его словам, существует множество алгоритмов и систем ранжирования, лежащих в основе различных аспектов приложения, таких как Explore, Reels, Stories и поиск. Каждая из них использует различные сигналы для определения того, как контент ранжируется для каждого пользователя.

Например, порядок сообщений в вашей основной ленте определяется вашей прошлой активностью, а также предыдущими взаимодействиями с человеком, который написал каждое сообщение. Аналогичным образом, посты в Stories учитывают историю просмотров, а также "близость", или "насколько вероятно, что вы связаны как друзья или семья". С другой стороны, рекомендации в Explore в основном основаны на "сообщениях, которые вам понравились, которые вы сохранили, которыми поделились и прокомментировали в прошлом", но с большей вероятностью они будут исходить от аккаунтов, с которыми вы никогда не взаимодействовали.

Один из наиболее интересных разделов статьи в блоге Моссери называется "Решение проблемы теневого блокирования". Моссери отмечает, что универсального определения для этого слова не существует, но признает, что многие создатели "используют этот термин для обозначения того, что аккаунт или контент пользователя ограничен или скрыт без четкого объяснения или обоснования". Он также сказал, что компания работает над повышением прозрачности в тех случаях, когда контент или учетные записи создателей блокируются в рекомендациях приложения.

image

В частности, он отмечает функцию "статус аккаунта" приложения, которая может предупредить пользователя, если один из его постов или аккаунт считается "неприемлемым" для рекомендаций. Эта функция также предлагает процесс обжалования. Хотя Instagram уже не в первый раз обращается к этой проблеме, которая на протяжении многих лет была предметом многочисленных спекуляций и теорий заговора, произошел заметный сдвиг в том, как компания говорит о "теневом баннинге".

В аналогичном сообщении двухлетней давности Моссери писал, что "правда в том, что большинство ваших подписчиков не увидят того, чем вы делитесь, потому что большинство просматривает менее половины своей ленты". Сейчас, по его словам, Instagram работает над повышением прозрачности в случаях, когда контент создателя не получает широкого распространения из-за нарушения политики. "Если что-то делает ваш контент менее заметным, вы должны знать об этом и иметь возможность подать апелляцию", - написал он.

Он добавил, что Instagram тестирует "новые уведомления, чтобы помочь создателям понять, когда охват их ролика может быть ограничен из-за водяного знака" (компания уже много лет пытается отговорить пользователей от размещения переработанных TikToks в роликах).

Хотя некоторые авторы могут счесть эти объяснения неудовлетворительными - а таких, судя по комментариям к посту Моссери в Instagram, более чем достаточно - новые подробности подчеркивают, насколько центральное место в Instagram занимают алгоритмические рекомендации. Хотя приложение вновь ввело необязательную хронологическую ленту, Марк Цукерберг заявил, что его цель - превратить Instagram и Facebook в "механизм открытий", больше ориентированный на рекомендации, чем на посты друзей.