Импульсивные покупки — то есть совершенные без особой надобности, под влиянием эмоций — сильно бьют по бюджету. Многие магазины и поставщики умело пользуются слабостью людей, предлагая выгодные покупки, которые в перспективе должны сэкономить средства. Один из ярких примеров — бесплатная доставка, которая доступна лишь тем, кто тратит больше на покупки.
Подобное поощрение заставляет человека почувствовать себя лучше и счастливее. Несмотря на мнимую экономию на доставке, человек тратит сумму, которая значительно превышает предполагаемый расход на ту или иную вещь, объясняет эксперт по финансам Жаклин Ховард.Такие громкие фразы на флаерах или в рассылках, как «только один день», «ограниченное время» или «мгновенная распродажа», подталкивают людей к импульсивным покупкам — ведь они чувствуют, что рискуют упустить редкую, практически уникальную возможность.
Даже самые незначительные траты в конечном итоге могут наносить удар по кошельку — оставляя несколько сотен или тысяч рублей в одном, а потом в другом и третьем магазине, человек и не думает о том, какая значительная сумма сложится в итоге.
Чтобы не попадаться в ловушку искусных мастеров в сфере продаж и избежать импульсивных покупок, специалисты рекомендуют следующие приемы:
- Избегать уведомлений о распродажах. Новости о выгодных предложениях и акциях — большой соблазн потратить сумму, которую точно не планировалось расходовать в этом месяце. Лучшее решение, по мнению эксперта по потребительскому финансированию и бюджетированию Андреа Вороха, — отписаться от рассылок или отключить уведомления в приложениях любимых брендов и интернет-магазинов.
- Придерживаться четкого плана. Старая идея о составлении списка покупок продолжает быть актуальным решением для предотвращения спонтанных трат. Если на глаза попался товар, который «просто жизненно необходим», следует обратиться к списку покупок и обнаружить. что его там нет.
- Уйти в режим ожидания. Всегда нужно думать перед покупкой, утверждает Ворох. Период обдумывания позволяет взвесить все за и против, усмирить волнение от предвкушения «выгоды», а также осмотреть свой дом или шкаф — нет ли там подобных вещей и предметов. Возможно, необходимость отпадет сама собой. Суток будет достаточно, чтобы принять свое твердое решение и задать себе вопрос «Понадобится ли мне это через месяц или два?»
- Держаться подальше от источника соблазна. Если, проанализировав свои расходы, человек понимает, что тратит особенно много денег в определенном месте, следует проходить его стороной. Специалисты также советуют отвлечься от использования телефона во время шопинга, так как он мешает принимать взвешенные решения и способствует совершению импульсивных покупок (как, кстати, и кофе перед посещением магазинов).
- Удалить сохраненные данные карты. Когда люди совершают покупки онлайн, чаще всего к их аккаунту привязана банковская карта, из-за чего списание всей суммы происходит мгновенно — одним нажатием или кликом. Маленький лайфхак, который даст некоторое время на размышления, — не сохранять данные карты. Таким образом за время ввода данных человек может вовсе избавиться от желания совершить свою спонтанную покупку.
- Проанализировать расходы. Многие приложения банков предлагают удобные схемы или графики, которые отражают все траты за определенный период. Взглянув на итоговую цифру за год, можно ужаснуться. Иногда подобная «встряска» весьма эффективна в распределении средств на предстоящий период.
- Перестать сравнивать себя с другими. Когда любитель шопинга начинает сопоставлять себя с кем-то из близких или знакомых, он рискует забыть о собственных ценностях и потребностях. В погоне за «идеалом» риск потратить приличную сумму на импульсивные покупки стремительно возрастает.
френч-пресс, стекло пластик, 600 мл, черный прозрачный
френч-пресс, стекло пластик, 600 мл, черный прозрачный
ЖК (LCD), 50", разрешение: 3840x2160, 2160p (4K Ultra HD), Smart TV:
Есть, звук: 20 Вт, HDMI, Wi-Fi, цвет: черный
ЖК (LCD), 50", разрешение: 3840x2160, 2160p (4K Ultra HD), Smart TV:
Есть, звук: 20 Вт, HDMI, Wi-Fi, цвет: черный
наушники, мониторные, закрытые, частота 20-20000 Гц, импенданс 24 Ом, вес 310 г, разъем mini jack 3.5 mm, кабель 2.1 м, складная конструкция
наушники, мониторные, закрытые, частота 20-20000 Гц, импенданс 24 Ом, вес 310 г, разъем mini jack 3.5 mm, кабель 2.1 м, складная конструкция