Масс-маркет: как стать ближе к покупателю?

Продаёте одежду? Как выжить и приуспеть в масс-маркете, особенно теперь, когда удобство для покупателя играет далеко не последнюю роль, но при этом покупателю максимально важна рациональность, разумный уровень потребления, а не трата кучи денег на вещи.

24 июля 2023 в 10:15
image

Cервис

Радуйте покупателей дополнительными сервисами. Среди них:

  • Возможность виртуальной примерки.
  • Работы мини-ателье, которое примет заказ на укорачивание (брючин, рукавов) прямо в магазине.
  • «Подписка» на год (может быть актуально для носочно- чулочной продукции).
  • Продажа сопутствующих «мелочей», которые на самом деле, для клиента вовсе не мелочи. При продаже платья покупательница часто, к примеру, внезапно, вспоминает, что ей нужны и колготки. Пусть она получит всё в одном месте. Не стоит её «отдавать» конкурентам.

Навигация

Обязательно думайте про навигацию. Это касается как навигации офлайн-магазина, так и интернет-площадки.

В магазинах одежды с системой планировки shop-in-shop покупателям всегда проще найти необходимый товар, и продажи идут активней. На сайтах с тщательно структурированным каталогом, хлебными крошками, удобным меню, кнопкой в один клик – всё аналогично.

Продуманная визуальная концепция

Визуал существенно влияет на восприятие товара аудиторией и продажи. Продуманный визуал – это не инвестиции впустую, а передача потенциальным покупателям посланий, эмоций, стимулов.

Идеально, когда визуальная концепция, подобно «крабу » охватывает всё и вся:

  • Упаковку.
  • Оформление магазина (реального, виртуального).
  • Рекламу («наружку», рекламу в социальных сетях, мультимедийную рекламу).

Беспроигрышны в визуальной концепции масс-маркета яркие акцента. Важен призыв к покупке, мгновенное привлечение внимания.

Точность

Несмотря на то, что в продвижении товаров на рынке массмаркета важна апелляция к эмоциям, большому количеству эмоции, искусство продвижения в этом сегменте требует точности и даже хладнокровия.

Только точные цифры и глубокая аналитика.

  • портрет целевой аудитории,
  • анализ конкурентов,
  • ассортиментная матрица.

Кстати, точность важна не просто в анализе, концепции, но и самих предложениях, их подаче. Согласно исследованиям, мужчины, например, ищут обувь для конкретного времени года (и важно, чтобы эту проблему можно было решить «здесь и сейчас»? если речь о интернет- магазине - через каталог, через фильтр), а при выборе классических туфель важно, например, чтобы фильтр сразу «подкинул» обувь по цветам.

Что же касается точности в продвижении, рекламе, важно регулярно проводить следующие «операции»:

  • Измерять, измерять и ещё раз измерять - как сервис магазина, рекламные кампании влияют эмоции и принятие решений потребителей.
  • Оптимизировать рекламу и маркетинговые стратегии.
  • Прогнозировать изменяющиеся во времени предпочтения потребителей. Тренды решают не всё, но гипотетически властвуют над продажами!

Стандартные тригеры

Масс-маркет – это тот сегмент, где стандартные тригеры по-прежнему работают. Вот эти три ката:

  • упоминание о материальной выгоде,
  • предложение дополнительных БЕСПЛАТНЫХ услуг,
  • скидки.

«Живость»

Масс-маркет живой, если товар в рекламе тоже «живёт». Что этому способствует?

  • Геймификация в контенте сайта, постов в сосесетях.
  • Продвижение через блогеров.
  • Сторителлинг.
  • Активный видеомаркетинг.

Масс-маркет - пространство, где не дремлют конкуренты. Но если вы "живы", удобны, понятны, выгодны потенциальному покупателю, никакие конкуренты не будут страшны!