Рейтинги будут составлены по признанной участниками рынка методологии. Основные показатели, которые будут учитываться: масштаб компании, количество и качество реализованных проектов, финансовая эффективность работы компаний. Методология проведения рейтингов позволяит участникам анализировать ежегодные показатели роста своего бизнеса.
Прием заявок на участие в Рейтингах будет проходить до 1 марта 2022 г. включительно. Участникам необходимо заполнить заявку на странице проекта и предоставить данные о результатах своей работы с 1 января по 31 декабря 2021 года.
По различным оценкам объем рынка web-разработок в Беларуси превышает $20 млн (без учета сложных IT-проектов). В прошлом году в Рейтинге web-разработчиков приняло участие 13 компаний, которые за год реализовали 821 проект общим объемом $3,7 млн. 73% проектов c бюджетом до $3 500 и только 2,3% с бюджетом от $30 000 и выше. Среднее количество сотрудников в студиях – 21 человек.
В прошлогоднем Рейтинге SEO-компаний приняло участие 13 агентств. За 2020 год участниками Рейтинга было реализовано на 4% большепроектов, чем годом ранее. Средний чек в месяц на SEO по сравнению с 2019 годом практически не изменился и остался на уровне $300. Оборот участников Рейтинга составлил $5,8 млн. Это на 16% больше, чем годом ранее. Общий годовой объем рынка поискового маркетинга в Беларуси находится на уровне $18-20 млн. Темпы роста данного сегмента в пределах 10-15% в год.
По мнению организаторов рейтингов 2022 года, в Беларуси Очевидный тренд — смещение бизнес-интересов компаний в сторону онлайна, развитие IT-систем и организация удаленной работы — не потерял актуальность до настоящего времени. Особенно это востребовано в корпоративном бизнесе и сфере e-commerce, которая ежегодно растет более чем на 20%. В условиях перехода компаний в интернет и увеличения конкуренции во всех сегментах бизнеса поисковое продвижение становится более востребованным, не смотря на развитие других digital-инструментов.
«Мы уверены, что на фоне всех изменений и не очень оптимистичных бизнес-настроений в стране, разработка решений на базе эффективно работающего сайта по-прежнему востребована в Беларуси. С учетом того, что часть крупных разработчиков переориентировались на другие рынки или вообще прекратили деятельность, результаты очередного Рейтинга web-студий станут полезными для локальных компаний-заказчиков», — считает руководитель проекта «Рейтинг Байнета» Анна Ходанович.
Справочно
«Рейтинг Байнета» — независимый и неаффилированный ни с одним из участников рынка проект. Организатор проводит Рейтинги с 2009 года. Основные цели — способствовать улучшению экосистемы, бизнес-отношений между заказчиками и исполнителями в интернет-бизнесе, отслеживать динамику развития отдельных сегментов рынка интернет-продвижения и тренды. Рейтинги помогают получать заказчикам объективную информацию об основных игроках рынка и их компетенциях по ряду ключевых параметров в различных сегментах услуг.